Добавить информацию

c/x выставки россии

Читайте также
Все статьи

Сага о мёде


В наше время маркетинговые технологии правят бал. И так случилось, что мёд в сознании людей превратился из чудеснейшего средства в "кондитерку". И продается и оценивается как любое другое кондитерское изделие. Что это? Безграмотность или продуманная политика? Преследуется цель уравнять и поставить в один ряд фальсификат и настоящий Мёд? Попытка узаконить продукт сомнительного качества?
Еще небольшое уточнение. Я - приверженец естественных медосборов. То есть, когда пасека базируется на естественных медоносах (лес, луга заливные и суходольные). Общероссийские особенности землепользования и растениеводства предполагает такие технологии, что получать на данных посевах мёд нет у меня никакого желания.
Я сегодня говорю о Мёде с большой буквы. О мёде как таковом, без рыночных технологий и ухищрений.
Разговор пойдет о продукте, вкус которого, польза и энергетика многими забыта.
Мед – живой продукт, он не статичен, даже вне зобика пчелы и улья в нем происходят непрерывные биохимические процессы и превращения. Не буду загружать вас биохимией. Ограничимся органолептикой. То есть оценим визуально, вдохнем аромат, «послушаем» вкус и насладимся послевкусием.
Искусство потребления меда сродни искусству сомелье. Знатоки вин утверждают, что вкус будущего вина определяет в первую очередь, провинция, где расположены виноградники. Так и вкус, и качество меда зависит от местоположения пасеки. Имеет значение вид цветка, который посещает пчела, его физиологическое состояние, почвы на котором он произрастает, микроклиматические условия, климат в целом, погодные условия, породные особенности пчел, физиологическое состояние пчелосемьи в целом и отдельно взятой пчелы, наличие природных водоемов, наличие других опылителей (шмели, пчелы – одиночки и др.). И даже квалификация и настроение пчеловода имеет значение.

Никого не удивляет, что на малоплодородных, «тощих» землях невозможно получить хороший и вкусный урожай овощей, фруктов и др. с-х продукции. Но кто захочет съесть яблоко, выращенное на перекормленной и даже отравленной немереными дозами удобрений и ядов земле? Сомневаюсь, что желающие найдутся.
Мёд вбирает в себя не только энергию солнечных лучей, но и все свойства почвы передаются ему. Если земля отравлена, бедна, то эти же свойства приобретает и мед.
Мёд начинается с бережного отношения к земле и всему тому, что тебя окружает.
Когда пчеловодство превращается в тупую погоню за прибылью, рискуют не только пчелы, но и люди.
Существует такое понятие как профессиональная этика. Что включает в себя пчеловодная этика? Давайте обсудим!
Пчеловодство пытаются превратить в индустрию… Матки, присланные по почте, «для удобства» помеченные краской, с оторванными ногами и обрезанными крыльями…Пакетное пчеловодство, основная цель которого, получение максимальной прибыли…
Пчеловода подсадили на иглу, заставляют включиться в эту зависимость от матковыводных хозяйств и поставщиков пакетов.
Нет, я никогда не считала себя консерватором, я очень даже за научный прогресс. В разумных пределах.

В следующей статье поговорю о матковыводном деле. Предупреждаю сразу, что говорить буду непопулярные немодные сейчас вещи. Генетическое обеднение пасек, семьи - воспитательницы, матки по почте, осознанное травмирование маток для облегчения их поиска и как сомнительный противороевой прием. Всё это расцвело махровым цветом, а махровый цветок, как вам известно, бесплоден.

0

Все эксперты

Наши эксперты

Вы можете связаться с любым экспертом для консультации по данной информации

Комментарии

10
  • 0
    Возможно, мое мнение не совпадет с вашим, уважаемый читатель, приглашаю к диалогу.
  • Евгений 6 августа 2013
    1
    Хочу дополнить, что крайне важно расположение пасеки относительно расположения предприятий выбрасывающих в атмосферу всякую гадость. Пасека, например, может находится в сотне километров от химзавода. Но глядя на розу ветров, понимаешь, что 250 дней в году она под прицелом данного завода.
  • Тарханова Мария6 августа 2013
    0
    Евгений, спасибо за внимание к теме! Действительно очень важное дополнение.
  • Пётр 7 августа 2013
    0
    Отличная статья
  • Тарханова Мария7 августа 2013
    0
    Приятно получить такую оценку. Спасибо, Петр.
  • Александр 7 августа 2013
    1
    Зря вы так по маркетингу прошлись. Я как покупатель, например, при покупке хотел бы брать в руки не наскоро вымытую баночку из под майонеза или еще какой-то бурды... А нормального вида продукт, в нормальной упаковке, с этикеткой где было бы отражено следующее -Важно!!! Время сбора, место сбора (можно с координатами), состав, ФИО владельца, и контакты. Это бы значительно повысило бы доверие к продукту, а значит увеличило бы его привлекательность.
    Странно, что малые производители об этом не заморачиваются. А зря...
  • Тарханова Мария7 августа 2013
    0
    Александр, когда упаковка становится важнее содержимого это ненормально. Согласитесь? Ничего не имею против разумного здорового маркетинга, но к сожалению в последнее время он принял несколько извращенную форму. Не так давно гарантией качества служили сопроводительные документы к товару (это касается не только продуктов пчеловодства), сегодня это уже неактуально, красочная упаковка и сопутствующие сертификаты уже мало что значат. Доверие к ним утеряно. Потому многие потребители идут за сельхоз. продукцией не в супермаркет, а ищут своего "личного кормильца", а фермер ищет своего постоянного клиента. Возможно это шаг назад с точки зрения большой экономики...
  • Петр 9 августа 2013
    0
    Интересная полемика
  • Евгений 9 августа 2013
    2
    Согласен с обоими.
    Банка из под майонеза меня тоже не устраивает.
    Красочная упаковка с гадким содержимым тоже.
    Отксеренный сотню раз сертификат - полная чушь.
    Хочу этикетку с " Время сбора, место сбора (можно с координатами), состав, ФИО владельца, и контакты."
    И если, что не так с медком... В общем или позвоню или навещу (если не далеко)...
    Ну а если медок хороший, то и "личным кормильцем" можно назвать.
    Правда живет этот кормилец порой очень далеко (((.
  • Храмышев Вячеслав26 августа 2013
    0
    По поводу "Маркетинга" и современных явлений.
    Дело в том, что маркетинг сейчас занимает своё место и не нужно отставать от жизни.
    Согласен, что важнее качество, чем реклама, но в таком обилии производителей, уже пора использовать современные методики.

Код с картинки

ОБЪЯВЛЕНИЯ